PR: Зачем он нужен и как это делается? 26.11.2015

PR

Есть различные определения, в том числе научные, которые объясняют, что такое PR и как он сложно устроен.

Но самое главное отличие рекламы и PR в продвижении нашего товара или услуги в том, что за рекламу мы платим, а за PR нет.

А за что же мы платим в случае с PR?

А платим мы за контент, за качественную и интересную информацию, которая сама собой распространяется через СМИ и тем самым привлекает к нам внимание потенциальных клиентов.

Как правило, целью PR ставится узнаваемость бренда и экспертная позиция компании, которая постоянно информирует СМИ о событиях, которые могут быть интересны.

Условно можно разделить всю работу по PR на несколько сегментов:

  1. Пресс-релизы и работа со СМИ
  2. Отслеживание отзывов о компании или товаре
  3. Личные контакты с потенциальными клиентами или поставщиками
  4. Прием входящих сообщений от других компаний

Бесплатным PR можно назвать только условно, потому что мы не платим за размещение нашего пресс-релиза или комментария ресурсу, на котором он размещается.

Мы платим заработную плату менеджеру по PR, который умеет хорошо говорить, убеждать, оценивать, отвечать грамотно и при необходимости выходить из трудных ситуаций.

Работа такого менеджера не даст нам точных данных по цене привлечения клиента, перехода и контакта, но мы сможем начать измерять узнаваемость нашего бренда по количеству упоминаний в СМИ и количеству запросов в поисковых машинах.

Почему же нам нужен PR и в каких случаях он необходим, рассмотрим ниже.

Как бы ни звучала фраза «за PR мы не платим», на самом деле мы платим за него. Работа PR-менеджера высокого уровня обойдется компании не меньше чем в 80 000 рублей в месяц, а это значит, что у компании должна быть довольно хорошая финансовая ситуация, чтобы позволить себе персонал такого уровня.

Чем объясняется такая плата, можно понять по тому уровню задач, которые решает этот специалист.

Мы, конечно, не говорим о тех, кто просто ничего не делает и получает зарплату. Мы говорим именно о тех, кто с утра до вечера, а то и в нерабочее время, мониторит ситуацию в СМИ, создает пресс-релизы или комментарии, а также распределяет рекламные бюджеты (обычно и рекламу в РФ принято вешать на PR-щика).

В общем, в его руках не только репутация компании, но и ее будущее в плане узнаваемости. Он следит за отзывами в интернете и формирует удачные для фирмы направления ответов.

PR -менеджер – это первая линия обороны главных лиц компании от СМИ.

Как правило, в компаниях на начальном этапе развития или просто небольших по сути, где месячная прибыль укладывается в 300 000 рублей на 4 человек, функции PR выполняет руководитель самостоятельно.

Categories: Книга