Продвижение на форумах — Основы рекламы и PR 17.05.2015

9

Я скажу вам два слова и эти слова – целевая аудитория.

На первый взгляд, форум – это заранее подготовленная целевая аудитория, которой достаточно помахать перед носом тем, о чем они говорят, как они сразу же побегут к нам. Но это, мягко говоря, не так.

Форум – это раскрученное место в интернете, где периодически бывают различные люди (так или иначе, один раз в жизни), связанные с темой этого форума.

На форуме есть завсегдатаи, но их обычно не так уж и много и они не всегда обладают покупательной способностью. Также на форуме есть большое количество тех, кто сам ищет лучшей доли и старается всячески получить драгоценный опыт общения с другими людьми у которых, по их мнению, этот опыт есть.

С целевой аудиторией все ясно. Теперь можно переходить к другому важнейшему фактору – это расстояние от размещаемой нами информации рекламного характера или PR к основному контенту.

Основной контент форума – это топики и посты в них.

Наша цель состоит в том, чтобы получить рекламу в самом сердце топика, который обсуждают, а также на всех страницах топика, который является популярным.

Первое, что можно придумать – это вставлять свои ссылки везде и всюду, нагло портя линию разговора. Но за такие вещи можно и нужно получить бан навеки от модераторов форума.

Нет. Давайте будем против любого вида спама и скрытой некачественной рекламы, а в особенности – некачественных товаров.

Какие же могут быть подходы, чтобы продвинуться на форуме, т.е. получить от целевой аудитории своих посетителей, которые возможно станут и покупателями?

  1. Смотрим, какие места на форуме размещены максимально близко к основному контенту.
  2. Проверяем, есть ли на форуме реклама от Яндекс Директ или Google Adwords – это самые большие сети рекламы, поэтому почти на всех форумах они присутсвуют.
  3. Даем рекламу Яндекс Директ и Google Adwords, особенно на эти рекламные места (можно выбрать в GA).
  4. Смотрим на количество переходов с этого форума и считаем цену привлечения клиента, перехода, контакта, в общем, как это уже описывалось выше.
  5. Если рентабельно – даем еще рекламу на форуме в виде баннеров, прикрепленных топиков и т.д.
  6. Если нерентабельно – берем следующий форум, а этот убираем из GA и Яндекс Директ.
  7. Если рентабельность хорошая, то можете завести себе там аккаунт, принять участие в жизни форума, общаться и периодически продвигать свой бренд. Конечно, риск будет, но он будет значительно ниже.

Конечно, в идеальном случае необходимо так делать рекламу своего товара, чтобы она вызывала обсуждение на форумах естественным способом. А для этого в каждом конкретном случае необходимо продумать не только как товар преподнести, но и как начать его обсуждение.

Например, раньше можно было написать: «пользователи Nokia веселее, чем пользователи Motorola», и поднять ветку. Вроде как будто и не скучно, а вроде как у всех интерес к конкретным моделям, которые вы продаете, а значит и к вам…

Конечно, нужно работать над этими вопросами регулярно. Но, безусловно, главное, что нас интересует – это не сами завсегдатаи форумов, а те, кто ищет в Яндекс или Google какую-то информацию, смежную нашему продвигаемому товару. Именно по такому принципу надо эти форумы искать и именно там вести свою рекламную деятельность. Хотя здесь, скорее, речь о PR.

В каждом конкретном случае подход к рекламе на форумах очень индивидуален. Основная сложность будет в определении целевой аудитории форума.

Categories: Книга