Продвижение в интернете, действия — Основы рекламы и PR 08.04.2015

Назад Дальше

Сегодня на продвижение в интернете лучше смотреть, как на разработку источников посетителей, а лирику о «воздействии на массы» мы оставим для романтиков.

Нас интересуют конкретные переходы на сайт с тем продуктом, который мы намерены продать. Бывает еще вариант, когда мы хотим привлечь продавцов,  а не покупателей, но суть все равно та же. Мы ищем посетителей и готовы платить определенную цену за каждого.

Продвижение в интернете позволяет очень просто вычислить цену контакта, посетителя и цену привлечения клиента.

Под термином «продвижение в интернете» мы будем понимать различные действия, направленные на привлечение посетителей на свой сайт.

Среди таких действий можно выделить основные:

Оптимизация или SEO
Контекстная реклама
Продвижение в социальных сетях или SMO
Размещение информации на форумах и ее обсуждение
Продвижение в блогосфере
Комментирование
Баннерная реклама
Рассылки

Основное отличие продвижения в интернете – это точность оценки контакта, перехода и стоимости привлечения клиента.

Пример:

Допустим, мы платим 1 000 рублей за размещение рекламы в контекстной сети при фиксированной цене перехода 10 рублей.

В течение дня мы получаем 100 переходов, из которых 10 человек звонят или пишут нам – итого цена контакта 100 рублей.

Наши прекрасные менеджеры очень эффективно общаются с потенциальными покупателями и 5 из них совершают покупку.

Цена привлечения клиента стала – 200 рублей.

Конечно, кто-то из позвонивших, может сделать заказ позже – их мы оставим как приятный сюрприз для фирмы и говорить будем только о том, что есть сейчас.

Для сравнения, возьмем другие способы: продвижение на форумах, в блогософере, социальных сетях и SEO.

Тут цены нестабильны, а эффективность можно оценить только в большом промежутке времени. Если сегодня можно купить пост где-то в популярном блоге за 100 долларов, то завтра эта цена может стать как 50, так и 500.

Необходимо ловить момент, постоянно отслеживать предложения на рынке подобных услуг и формировать свои встречные предложения.

В общем, этот рынок не стабилен в отличие от крупных контекстных сетей, где «цена перехода» (посетителя) является рыночной и конкурентоспособной.

Предположим, мы разместили на 500 долларов рекламы в блогосфере, 5 постов в блогах. Еще мы разместили 5 постов на форумах по 50 долларов за каждый. И, конечно, вложили в SEO 250 долларов. Что же мы получим?

Посмотрим на отличия от рекламы в контекстных сетях:

Цена посетителя – теперь она падает с каждым днем. Поскольку пост размещается навсегда, каждый новый переход на наш сайт будет  уменьшать его начальную стоимость. По SEO мы будем видеть результат только в долгосрочной перспективе. Таким образом, начальные вложения велики, но цена посетителя будет падать с каждым новым посетителем, пришедшим по созданной рекламе.
Цена контакта – теперь необходимо добавить к звонкам и письмам вопросы  на форумах, в социальных сетях или блогах.
Цена привлечения клиента – должна фиксироваться только через длительный промежуток времени, минимум – месяц.
Основное отличие рекламы в крупных контекстных сетях и других методов в скорости оценки наших действий.

Categories: Книга