Продвижение в социальных сетях — Основы рекламы и PR 17.05.2015

8

Основная целевая аудитория социальных сетей – это те, кто любит взаимодействие с другими людьми при помощи инструментов, которые предоставляют эти сети. Например: переписка, размещение фотографий, комментирование и другие. Заметьте, они не те люди с актуальной потребностью, которые хотят скорее потратить все свои деньги на товары, как, например, посетители супермаркета или огромного торгового центра.

Именно исходя из понимания этой особенности аудитории, стоит строить политику продвижения в социальных сетях.

Люди хотят взаимодействия, общения! Если вы можете и хотите дать им общение, обсуждение, комментарии, постоянные ответы на вопросы и т.д., то у вас есть шанс, что однажды они вспомнят про вас и приобретут то, что вы хотите им продать. Если не можете или не хотите дать даже немного общения, то забудьте про социальные сети.

Продвижение в социальных сетях чем-то напоминает раздачу флаеров у станции метро или попытку провести социальный опрос в супермаркете.

Может, кто-то возьмет этот флаер, а, может, нет, а определить, кто именно выскочит из метро и схватит ваш флаер, невозможно. Определить, придет ли он за покупкой, невозможно. В общем, эти сети – большое скопление людей, не связанных общими идеями и интересами, поэтому воздействовать на него очень сложно.

Наиболее популярные методы воздействия – это различного рода аферы, которые вы можете также встретить у метро сегодня. Правда, редко, а в 90-е годы на каждом шагу.

Например – мы раздаем какие-то подарки случайным образом всем, кто перепостит информацию о нашем предложении.

Но не будем рассматривать подобные недобросовестные методы продвижения в соцсетях. Давайте рассмотрим только белые, честные и полезные для конечного покупателя методы работы с социальными сетями и основные элементы такого продвижения.

Во-первых, мы должны сосредоточиться на трех основных показателях, которые нас волнуют – это цена посетителя, контакта и клиента. Разумеется, не забываем, кто наша целевая аудитория и чего она хочет.

Все просто, ничего не усложняем!

У нас есть 1 000 рублей и 10 продуктов, которые нам нужно продать по 1 000 рублей. Цена продукта – 1 000 рублей, допустим, включает прибыль 300 рублей. Цена является конкурентной, то есть наши конкуренты продают то же самое по 990 или 1 050 рублей. В общем, с ценой все в порядке и конкуренция идет за покупателя. А время, допустим, 1 месяц.

Что делать?

1.                Мы можем самостоятельно бегать по соцсети и предлагать всем, кого встречаем, купить наш товар, что называется в сетях подозрительной активностью и приведет к бану нашего аккаунта.
2.                Мы создаем группу (бесплатно) или страницу своей компании (бесплатно) и в нее размещаем все товары, которые хотим продать, с ценами и начинаем приглашать в группу участников, которые тематически заинтересованы в нашем товаре (есть такая возможность в соцсетях). Итак, все бесплатно – только вот приглашения в группу займут достаточно много времени. Зато мы получим нашу целевую аудиторию в полном объеме. Если наши предложения будут интересны, то продажи мы тоже получим в течение месяца. Но опять же, нам понадобится специалист по созданию таких групп – тот, кто умеет приглашать нужную аудиторию и давать то, что ей интересно.
3.                Мы создаем контент, который нравится людям и который они захотят обсуждать, которым они будут делиться с другими и в котором находится наша реклама в любом виде. Вот то, что нам нужно!

Весь мой опыт работы показал, что контент (фотографии, коллажи, тексты, статьи, шутки, ролики) лучше всего привлекает внимание в социальных сетях. Остается только создать такой контент и его распространить. Разумеется, 1 000 рублей вряд ли будет достаточно на то, чтобы постоянно размещать что-то новое и интересное. Но это единственный реальный путь к продажам и привлечению аудитории. К тому же никто не запрещает вам экспериментировать каждый месяц с новыми фишками. Допустим, надо продать 10 IPhone, для этого вам нужно создать группу, в которой постоянно обсуждаются новые приложения для IPhone, и поддерживать это общение: сообщать об анонсах выхода приложений или следить за появлением новых бесплатных приложений. Придумывайте, размещайте – и тогда будет аудитория, которая в первую очередь придет купить именно у вас.

Как видите, выяснить цену привлечения клиента и контакта пока не получается. Дело в том, что человек может совершить покупку прямо из социальной сети, не позвонив по телефону, который там указан. Таким образом, контакт сложно будет учесть, хотя и возможно, если как-то обозначить таких клиентов.

4.                Из нашей 1 000 рублей мы можем еще купить рекламу в самой соцсети – ее хватит либо на 10 -100 тысяч показов нашей рекламы, или на 100 переходов на нашу группу или сайт. Далее мы сможем отследить при помощи аналитики, сколько времени посетитель проводит на сайте, есть ли заказ в корзине и т.д. Тогда станет ясна цена привлечения клиента, контакта.

Настоятельно рекомендую прежде, чем вкладывать деньги в контент в соцсетях, попробовать дать там рекламу вашего товара. И если цена привлечения клиента будет зашкаливать, то забыть про эти сети или не привлекать в них большие средства и силы.

Если же эффект есть – смело создавайте группы, ведите ветки дискуссий, делайте контент и вкладывайте средства в раскрутку этих групп.

Разумеется, необходимо отслеживать каждый месяц, как меняется цена привлечения клиента и контакта, исходя из вложенных средств, пока не найдете оптимальное значение.

Categories: Книга