Типичные ошибки — Реклама, продвижение и PR в интернете 08.04.2015

Назад Дальше

Нежелание строить планы.

Очень часто бывает, что плана работы на год, месяц или неделю просто нет. Собственно, «как-то работаем и хорошо». А если что случится и продажи остановятся, то начинается паника, потому что не понятно, что именно могло нарушить привычный ход вещей.

План нужно составлять всегда перед началом любой рекламной кампании, особенно в интернете. К счастью, есть много инструментов, которые позволят измерить эффективность. Например, системы аналитики посещаемости сайта.

Неразумное использование ресурсов.

Предположим, есть 100 000 рублей на рекламу в месяц.  Этих денег хватит только на контекстную рекламу в крупных сетях. Но хочется, чтобы хватило на все сразу (SEO, форумы, блоги, PR, рассылки и т.д.), и вместо 100% на контекст, деньги «размазываются» на все сразу, по чуть-чуть. В итоге имеем риск не получить ничего от «всего по чуть-чуть» и контекст проработает на две недели меньше. А что делать те оставшиеся две недели?

Странно, но эта ошибка встречается во многих фирмах. Наиболее эффективное проведение исследований и экспериментов в рекламе возможно только сверх бюджета, который дается на обеспечение рентабельной деятельности фирмы. Лучше делать хорошую рекламу в блогах в одном месяце, в другом месяце проверить рекламу на форумах и так далее. Времени займет больше, но сделано будет качественно.

Конечно, я не беру в пример компании, у которых есть рекламный отдел из 5-ти человек с бюджетом в 1 000 000 рублей в месяц – таким под силу почти любые эксперименты.

Погоня за недостижимыми целями. Например, мы хотим продать в следующем месяце все вещи, которые не пользуются спросом на рынке, да еще и по ценам выше, чем у конкурентов. Как правило, недостижимые цели ставятся самоуверенными «специалистами», которые не хотят внимательно исследовать рынок, прежде чем сказать «Б».

Попытка получить топовые позиции по высокочастотным запросам. Например, желание получить первые позиции в Яндекс и Google по высокочастотным запросам: «кондиционеры», «холодильники», «пластиковые окна» и др.

Постоянные скидки.

Скидка как бонус для покупателя – это очень простой инструмент, который необходимо использовать с большой осторожностью.

Показательный пример – это одна строительная компания, которая просто загнала себя регулярными скидками в «акционную яму» и люди перестали покупать у нее квартиры без скидок.

Если на старте, то есть котловане, квартиры продавались по 2,5 млн рублей, то благодаря скидкам, на которые компания шла периодически, цена за квартиру на этапе коробки стала 2,4 млн. рублей, и это через 1,5 года!

Скидки – это хорошо для рекламы, но использовать их можно, скорее, для повышения хороших, стабильных продаж или привлечения новых клиентов.

Оговорка: речь идет об определенных видах бизнеса. В некоторых видах бизнеса скидка – это вообще то, что продается, а в некоторых существует обязательная скидка на устаревшие коллекции, например.

Сверхидеи и большие надежды:

5

-Мы перевернем мир.

— Мы завоюем весь рынок.

— Мы сможем за три копейки получить кучу клиентов.

— Мы так хитры, что никто не догадается сделать то же самое, что и мы.

— У нас есть деньги, а это значит, мы в любом случае получим свой кусок.

— Мы сделаем рекламу такую мощную, что лучше не будет на всем белом свете.

— Мы будем переделывать рекламу 150 раз, прежде чем выпустить ее на рынок. Ведь мы понимаем точно, как думает каждый человек на Земле, и можем стопроцентно воздействовать на него.

В основном, все ошибки в рекламе связаны с ЭГО человека.

Иногда заказчики настолько убеждены в своем умении и знании как подать товар,  что тратят кучу времени на улучшение созданной рекламы вместо того, чтобы запустить кампанию.

А иногда создатели рекламы или менеджеры по рекламе уверены, что они разбираются лучше всех на свете в малейших тонкостях человеческой души и отказываются менять стиль рекламы, в надежде, что вот-вот придет первый миллион заказчиков, как только все поймут, в чем же «соль».

Categories: Книга